Библиотека

Принципы создания информационной системы. Отображение и моделирование процессов. Разработка и внедрение информационной системы 4. Принципы создания информационной системы Многие пользователи компьютерной техники и программного обеспечения неоднократно сталкивались с ситуацией, когда программное обеспечение, хорошо работающее на одном компьютере, не работает на другом таком же устройстве. Или системные блоки одного вычислительного устройства не стыкуются с аппаратной частью другого. Или информационная система другой компании упорно не желает обрабатывать данные, которые вы подготовили в информационной системе у себя на рабочем месте. Эта проблема называется проблемой совместимости вычислительных, телекоммуникационных и информационных устройств. Развитие систем и средств вычислительной техники, расширенное их внедрение во все сферы науки, техники, сферы обслуживания и быта привели к необходимости объединения конкретных вычислительных устройств и реализованных на их основе информационных систем в единые информационно-вычислительные системы ИВС и среды. При этом разработчики ИВС столкнулись с рядом проблем. Например, разнородность технических средств вычислительной техники с точки зрения организации вычислительного процесса, архитектуры, системы команд, разрядности процессора и шины данных и т.

Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов

Например, предприятие, находясь на стадии зарождения, акцентирует свою деятельность на эффективное использование ресурсов, тем самым формируя ресурсную бизнес-модель. Исследования показали, что исходя из целей предприятия, 19 возможны различные виды бизнес-моделей, которые предлагается классифицировать по следующим признакам: Характерной чертой последнего десятилетия является активный интерес к новым технологиям, в т.

Отсутствует проблема сбыта товара:

моделирования бизнес-процессов, а также обучение студентов Перечислите основные компоненты обобщенной модели бизнес-процесса.

Основными критериями оценки выполненной студентом и представленной для проверки работы являются: Степень соответствия выполненного задания поставленным требованиям; Структурирование и комментирование практической работы; Уникальность выполнение работы отличие от работ коллег ; Успешные ответы на контрольные вопросы. Создание функциональной модели предметной области Цель: Подробные спецификации на стандарты можно найти на сайте : В 0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций.

Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Под моделью в 0 понимают описание системы текстовое и графическое , которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Задачи изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса, а именно: Сформировать начальный уровень компетенций -менеджера в обследовании предметной области 1 глава дипломного проекта. Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов РБП Цели реинжиниринга бизнес-процессов. Критерии эффективности организации бизнес-процессов. Условия успеха в проведении РБП. Используемые в РБП информационные технологии.

В настоящее время существует 2 основных метода к формализации Возможно получают новые компоненты системы и связи. Рис. 2. Модель для описания архитектуры информационных технологий предприятия Моделирование бизнес-процессов сопровождается рассмотрением трех аспектов [19].

Сегодня наша беседа посвящена технологиям системного проектирования. Для начала, перечислите, пожалуйста, основные цели применения методологий моделирования бизнес-процессов? Решение каких задач чаще всего заставляет Вас и Ваших заказчиков использовать эти методологии? Обеспечить их именно через исследование всех информационных, финансовых, хозяйственных и других процессов предметной области.

Естественно, конкретные цели разнятся в каждом конкретном проекте у каждой конкретной организации. Наиболее частыми задачами, при решении которых мы и наши заказчики используем методологии моделирования бизнес-процессов, являются анализ и улучшение бизнес-процессов, подготовка предприятия к автоматизации бизнес-процессов и разработка функциональных требований с их стороны к программным комплексам, разработка новых для компаний бизнес-процессов, полный реинжиниринг всей функциональной системы организации или её крупнейших компонент.

В таких случаях крайне важно обеспечить понимание организационной и функциональной структур организации и степень их взаимного соответствия, понимание текущих проблем и возможностей их решения.

1.2. Классификация бизнес-моделей предприятия и их эволюция

Любой бизнес-процесс можно представить как упорядоченную совокупность сущностей рабочих объектов, ресурсов, организационных единиц , функций действий и событий. Рабочий объект — это сущность, над которой осуществляется некоторое действие преобразование, обработка, формирование. Рабочие объекты могут быть или материальными например, сырье и материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, услуги , или финансовыми например, платежи, перечисления и т. Рабочие объекты являются динамическими сущностями, то есть периодически возникают в бизнес-процессе закупаются, производятся, формируются , преобразуются в другие объекты и удаляются из бизнес-процесса продаются, передаются на хранение.

Ресурсы — это сущности субъекты , с помощью которых осуществляются бизнес-процессы, например, оборудование, запасы на складе, деньги на расчетном счете, нормативно-справочная информация номенклатуры-ценники, классификаторы и т.

Основные этапы оценки эффективности СОИБ на основе модели TCO включают Основные элементы процесса оценки ИБ [3] представлены на рисунке 3 в .. Перечислите любые инструментальные средства, используемые для . может быть далее оценена на основе следующей обобщенной модели.

Понятие модели и классификация моделей 3. Понятие модели и классификация моделей Решение задач, связанных с исследованием, проектированием, совершенствованием систем особенно, сложных организационно-экономических или технических бывает невозможно, трудно или нерационально проводить на самих этих системах. К подобным задачам относятся, например, разработка и внедрение оптимальных вариантов бизнес-процессов на предприятии.

Теоретически, можно сначала попробовать внедрить каждый из возможных вариантов бизнес-процессов и путем простого сравнения по некоторым показателям выбрать наилучший. Однако, практически это приведет к таким затратам времени и сил, после которых не всякое предприятие сможет выжить. Другим примером может быть проведение экспериментов, позволяющим в масштабах отрасли, региона или государства внедрять новые технологии, варианты организационных структур, варианты взаимодействия предприятий и т.

В этих и других случаях исходная система заменяется некоторой другой материальной или абстрактной системой.

Проектирование бизнес-процессов: подходы и методы

Совершенствование, улучшение СОИБ возможно при условии знания состояний характеристик и параметров используемых ЗМ, процессов менеджмента, осознания ИБ и понимания степени их соответствия требуемым результатам. Понять эти аспекты СОИБ можно только по результатам оценки ИБ организации, полученной с помощью модели оценки ИБ на основании свидетельств оценки, критериев оценки и с учетом контекста оценки. Критерии оценки — это все то, что позволяет установить значения оценки для объекта оценки.

К свидетельствам оценки ИБ относятся записи, изложение фактов или любая информация, которая имеет отношение к критериям оценки ИБ и может быть проверена.

образующих модель постановки и решения проблем управления, принятую в Назовите основные компоненты архитектуры бизнес-процессов. .. Обобщенная схема организационного бизнес-моделирования пред-.

Существуют следующие направления развития ИАСУ по отдельным областям. В области экономико-организационного обеспечения [36, 21]: В области программного обеспечения [27]: В области технического обеспечения [2, 16]: Корпоративная информационная система КИС , как правило, входит в интегрированную систему, так как она ориентирована на какой-то определенный вид деятельности предприятия [28]. КИС — система управления корпорацией или предприятием.

Назначение — отражать состояние дел на предприятии и поддерживать заданную модель управления. Системный подход Необходимо рассматривать организационную структуру предприятия. Используют для этого системный подход [8]. Выделяют части системы элементы или подсистемы и пытаются определить связи или взаимодействия между этими частями.

Внутренняя организация системы — структура. В настоящее время существует 2 основных метода к формализации структуры системы [32]:

Представление бизнес-процесса как процесса .

И снова о : Сформулированы новые правила использования , позволяющие создать такую модель. Статья адресована специалистам, которые разрабатывают архитектуру бизнес-процессов своих компаний с использованием нотации 0 в инструменте и не только.

Рассмотрим обобщенную модель бизнес-процесса. . Перечислите основные компоненты обобщенной модели бизнеспроцесса.

Обобщенная модель бизнес-процесса Рабочий объект - это сущность, над которой осуществляется некоторое действие преобразование, обработка, формирование. Рабочие объекты могут быть или материальными например, сырье и материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, услуги , или финансовыми например, платежи, перечисления и т. Рабочие объекты являются динамическими сущностями, то есть периодически возникают в бизнес-процессе закупаются, производятся, формируются , преобразуются в другие объекты и удаляются из бизнеспроцесса продаются, передаются на хранение.

Ресурсы - это сущности субъекты , с помощью которых осуществляются бизнес-процессы, например, оборудование, запасы на складе, деньги на расчетном счете, нормативно-справочная информация номенклатуры-ценники, классификаторы и т. Ресурсы также как и рабочие объекты могут динамически изменять свое состояние конкретные экземпляры ресурсов в течение жизненного цикла экономической системы добавляются или удаляются , но в отличие от 32 рабочих объектов используются в системе в течение нескольких циклов воспроизводства , то есть находятся в системе постоянно и в этом смысле являются статическими.

Разделение сущностей на рабочие объекты или ресурсы зависит от использования в том или ином бизнес-процессе, поскольку в одном процессе сущность может выступать в роли рабочего объекта например, предприятие самостоятельно ремонтирует некоторое оборудование , а в другом эта сущность используется в качестве ресурса оборудование используется в производственном процессе. Организационные единицы предприятия, подразделения, персонал, отдельные исполнители - это частный случай ресурсов, представляющих собой объединение людей, которые используют другие ресурсы для выполнения бизнес-процессов.

Одно и то же подразделение может участвовать в нескольких бизнес-процессах. Например, отдел сбыта участвует собственно в сбыте товаров, в формировании производственных заказов и предоставляет информацию в маркетинговый отдел для проведения исследований рынка, выработки стратегических решений, представляет учетную информацию для управления финансовыми ресурсами.

Моделирование бизнес-процессов для продаж